ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском конкурсе молодых преподавателей вузов

Общие положения

  • Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе молодых преподавателей вузов «Новые подходы в подготовке кадров» (далее соответственно – Положение, конкурс) устанавливает организационно-технологическую модель его проведения, определяет цель и задачи конкурса, условия и правила, регламентирующие участие в конкурсе, порядок формирования и компетенции оргкомитета, порядок отбора и награждения лауреатов и победителей конкурса.
  • Цель проведения конкурса – совершенствование системы подготовки молодых педагогических кадров учреждений высшего профессионального образования и науки для обеспечения Российской Федерации высококвалифицированными молодыми специалистами в различных отраслях экономики.
  • Задачами проведения конкурса являются:
    • Выявление талантливых молодых преподавателей учреждений высшего профессионального образования и науки на основе конкурсного отбора по нескольким номинациям;
    • Создание площадки для обмена опытом для молодых преподавателей вузов России;
    • Выявление и распространение перспективных и инновационных технологий в организационно-методической деятельности молодых педагогов;
    • Реализация мер по поддержке и поощрению молодых талантливых педагогов учреждений высшего профессионального образования и науки;
    • Повышение социального статуса и престижа педагогических работников;
    • Содействие росту профессионального мастерства, личного и творческого потенциала педагогических работников.
  • Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации в возрасте до 35 лет (включительно), являющиеся научно-педагогическими работниками учреждений высшего профессионального образования и науки и имеющие на момент представления заявки не менее 3 лет непрерывного стажа педагогической работы.
  • Конкурс состоит из двух этапов:
    • заочный этап;
    • очный этап.
  • Конкурс проводится по 5 номинациям:
    • инновационные формы проведения занятий;
    • современные технологии (методики) преподавания;
    • педагогический проект (опыт успешной реализации);
    • специальная номинация от организаторов конкурса;
    • лучший проект в области дополнительного образования.
  • Участниками очного этапа конкурса являются лучшие участники заочного этапа конкурса.
  • Перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки устанавливаются настоящим Положением.
  • Рабочим языком проведения конкурса является русский язык.

 

Организация и проведение конкурса

  • Организатором конкурса является Автономная некоммерческая организация поддержки и развития инициатив молодых ученых и педагогов «Молодежные научно-образовательные инициативы» при поддержке Общероссийской общественной организации «Российский Союз ректоров».
  • Официальный сайт конкурса – http://profcontest.ru.
  • Для реализации конкурса формируется Оргкомитет конкурса.
  • К полномочиям Оргкомитета конкурса относятся:
    • разработка и утверждение Положения о Конкурсе, информационного письма и иных документов;
    • составление и рассылка информационных писем и писем-приглашений участникам, организаторам и гостям очного этапа конкурса;
    • установление сроков проведения заочного и очного этапов конкурса;
    • выбор места проведения очного этапа конкурса;
    • утверждение состава участников очного этапа конкурса;
    • утверждение конкурсного жюри;
    • награждение победителей очного этапа конкурса;
    • обеспечение информационного освещения конкурса государственными и ведомственными средствами массовой информации, осуществление мониторинга официальной страницы конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт конкурса);
    • организация проживания, питания, безопасности и транспортного обеспечения участников, организаторов и гостей конкурса.

 

Заявка на участие

Заявка на участие в конкурсе включает следующие разделы:

  • Раздел «Сведения об участнике» (обязательный), в котором указываются ФИО; дата рождения; гражданство; сведения о месте работы (полное наименование организации и полное наименование должности); ученая степень, ученое звание, почетное звание (при наличии);
  • Раздел «Документы, подаваемые для участия в номинации» (обязательный) предполагает прикрепление к заявке документов и материалов, описывающих конкурсную работу, представляемую в одну из четырех номинаций:
    • Номинация «Инновационные формы проведения занятий». Документация должна содержать информацию о внедрении участником инновационных форм проведения занятий: а) описание инновационных форм; б) как, когда и где они были внедрены в учебный процесс; в) для коллективных работ: каков личный вклад молодого преподавателя в эту работу;
    • Номинация «Современные технологии (методики) преподавания, разработанные участником». Документация должна содержать описание технологий (методик) преподавания, разработанных участником: а) подробное описание технологий и методик; б) как, когда и где они были внедрены в учебный процесс; в) для коллективных работ: каков личный вклад молодого преподавателя в эту работу;
    • Номинация «Педагогический проект (опыт успешной реализации)». Документация должна содержать описание педагогического проекта (опыта его успешной реализации): а) подробное описание проекта (миссия, цель, задачи, критерии эффективности, основные мероприятия, план внедрения и реализации, ресурсы); б) как, когда и где проект был реализован; в) для коллективных проектов: какова роль и личный вклад молодого преподавателя в реализацию этого проекта; г) основные результаты проекта; д) дальнейшие перспективы реализации проекта).
    • Номинация «Проект в области дополнительного образования». Документация должна содержать описание проекта в области дополнительного образования: а) подробное описание проекта (миссия, цель, задачи, критерии эффективности, основные мероприятия, план внедрения и реализации, ресурсы); б) как, когда и где проект был реализован; в) для коллективных проектов: какова роль и личный вклад молодого преподавателя в реализацию этого проекта; г) основные результаты проекта; д) дальнейшие перспективы реализации проекта).
    • В качестве документов могут быть прикреплены: текстовые файлы, презентации, видеоролики, фотоотчеты с подробными описаниями;
  • Раздел «Контактная информация» (обязательный), в котором указываются контактный телефон участника, контактный e-mail участника и ссылки на профили в социальных сетях (при наличии).
  • Раздел «Сведения о публикационной и патентной активности» (необязательный), в котором содержится информация об общем количестве публикаций; общем количестве публикаций в изданиях, индексируемых в Web of Science; общем количестве публикаций в изданиях, индексируемых в Scopus; индексе Хирша; общем количестве публикаций в изданиях, индексируемых в РИНЦ; общем количестве патентов.
  • Также в данном разделе могут быть указаны:
    • аннотированный перечень основных публикаций и/или документов, подтверждающих государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности заявителя;
    • сведения о выполненных или выполняемых участником научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в рамках государственных контрактов, грантов, договоров с российскими и зарубежными организациями и фондами с указанием вида участия в данной работе – руководитель, ответственный исполнитель, исполнитель, и т.д.;
    • сведения о премиях, призах и наградах;
    • сведения о работе со студентами (кураторство, научное руководство, организация научных обществ и т.п.).
  • Заявка подается через электронную систему регистрации на сайте конкурса – http://profcontest.ru.
  • Один участник имеет право подать только одну заявку.

 

Конкурсное жюри

  • Оценку выполнения заданий заочного и очного этапов конкурса осуществляет конкурсное жюри (далее — жюри).
  • В состав жюри входят 15 человек.
  • Основанием для включения экспертов в состав жюри является их соответствие одному из следующих критериев:
    • наличие учёной степени доктора или кандидата наук;
    • членство в общественных организациях, занимающихся наукой и образованием;
    • замещение по основному месту работы должностей «Ректор», «Проректор», иных руководящих должностей в образовательном учреждении высшего образования.
  • В состав жюри могут также входить штатные сотрудники Минобрнауки России, органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и науки.

 

Определение и награждение победителей конкурса

  • Жюри оценивает заявки (на заочном этапе) и выступления (на очном этапе) участников конкурса на основании критериев, утверждённых Оргкомитетом конкурса.
  • На заочном этапе конкурсное жюри оценивает заявки и приложенные к ним документы на формальное соответствие выбранной номинации. Заявка может быть отклонена в случае отсутствия документов, подаваемых для участия в номинации, или несоответствия данных документов или информации, содержащейся в заявке, формальным требованиям конкурса (см. п. 3 «Заявка на участие»). Участники с принятыми заявками допускаются к участию в очном этапе.
  • Очный этап конкурса состоится с 15 по 18 июня 2017 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. На данном этапе участники представляют свои конкурсные работы по следующим номинациям:
    • инновационные формы проведения занятий;
    • современные технологии (методики) преподавания;
    • педагогический проект (опыт успешной реализации);
    • проект в области дополнительного образования.
  • Представление конкурсных работ может проводиться в формах презентации, фрагмента учебного занятия, демонстрации видеоматериалов и т.п. Регламент выступления – не более 25 минут.
  • Критерии оценивания представления конкурсных работ сообщаются участникам централизованно перед началом очного этапа. Участники, отобранные на очный этап, но по каким-либо причинам не явившиеся, выбывают из конкурса.
  • Конкурсное жюри может устанавливать дополнительные конкурсные испытания при необходимости.
  • Участники очного этапа конкурса награждаются дипломами.
  • Победители конкурса награждаются ценными призами и дипломами победителей очного этапа конкурса.