ПОЛОЖЕНИЕ о II Всероссийском конкурсе молодых преподавателей вузов

Общие положения

  • Настоящее Положение о II Всероссийском конкурсе молодых преподавателей вузов (далее соответственно – Положение, конкурс) устанавливает организационно-технологическую модель его проведения, определяет цель и задачи конкурса, условия и правила, регламентирующие участие в конкурсе, порядок формирования оргкомитета, порядок отбора и награждения призеров и победителей конкурса.
  • Конкурс проводится в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов».
  • Конкурс проходит под эгидой Российского Союза ректоров и при поддержке Центра стратегии развития образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
  • Организатором конкурса является Автономная некоммерческая организация поддержки и развития инициатив молодых ученых и педагогов «Молодежные научно-образовательные инициативы». В связи с высокой социальной значимостью Конкурса для развития системы образовании России, его проведение поддержано грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленным Фондом президентских грантов.
  • Официальный сайт конкурса – http://profcontest.ru
  • Цель проведения конкурса – содействие совершенствованию системы подготовки молодых педагогических кадров учреждений высшего профессионального образования и науки для обеспечения Российской Федерации высококвалифицированными молодыми специалистами в различных отраслях экономики.
  • Задачи проведения конкурса:
    • повышение мотивации молодых преподавателей вузов к преподавательской деятельности;
    • выявление талантливых молодых преподавателей учреждений высшего профессионального образования и науки на основе конкурсного отбора;
    • создание площадки для обмена опытом и современными, эффективными формами и методами преподавания в высшей школе для молодых преподавателей вузов России;
    • выявление и распространение перспективных и инновационных технологий в организационно-методической деятельности молодых педагогов;
    • реализация мер по поддержке и поощрению молодых талантливых педагогов учреждений высшего профессионального образования и науки;
    • повышение социального статуса и престижа педагогических работников;
    • содействие росту профессионального мастерства, личного и творческого потенциала педагогических работников.
  • Участниками конкурса могут быть граждане Российской Федерации в возрасте до 35 лет (включительно), являющиеся научно-педагогическими работниками учреждений высшего профессионального образования и науки и имеющие на момент представления заявки не менее 2 лет непрерывного стажа педагогической работы.
  • Конкурс состоит из двух этапов:
    • заочный этап;
    • очный этап.
  • Участниками очного этапа конкурса являются лучшие участники заочного этапа конкурса.
  • Перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структура конкурсных испытаний и формат их проведения устанавливаются настоящим Положением.
  • Рабочим языком проведения конкурса является русский язык.
  • По итогам конкурса выявляются победители и призеры. По решению Оргкомитета конкурса могут быть присуждены номинации.

 

Заявка на участие

Заявка на участие в конкурсе включает следующие разделы:

  • Раздел «Сведения об участнике» (обязательный), в котором указываются ФИО; дата рождения; гражданство; место проживания, сведения о месте работы (полное наименование организации и полное наименование должности); ученая степень, ученое звание, почетное звание (при наличии); стаж педагогической деятельности.
  • Раздел «Документы, подаваемые для участия в номинации» предполагает прикрепление к заявке документов и материалов, описывающих конкурсную работу:
    • презентация авторского курса/проекта/технологии (обязательно).
      Презентация должна содержать информацию о курсе/технологии/ инновационных формах проведения занятий/проекте, разработанных и внедренных участником. Основные разделы презентации: а) название и описание курса/технологии/инновационных форм проведения занятий; б) информация о внедрении в учебный процесс (как, когда, где); в) для коллективных работ: каков личный вклад молодого преподавателя в эту работу; основное содержание работы. Основные разделы презентации проекта участника должны включать: подробное описание проекта (миссия, цель, задачи, показатели эффективности, основные мероприятия, план внедрения и реализации, ресурсы); б) как, когда и где проект был реализован; в) для коллективных проектов: какова роль и личный вклад молодого преподавателя в реализацию этого проекта; г) основные результаты проекта; д) дальнейшие перспективы реализации проекта).
    • видеообращение с ответом на три вопроса: «Что меня привлекает в педагогической деятельности? Что нового я хочу привнести в педагогику? Цель моего участия в конкурсе?» (необязательно) и письменное эссе с ответом на эти же вопросы (необязательно).
      Требования к видеообращению: продолжительность – не более 2 минут; размер загружаемого файла – не более 200 Мбайт; форматы видео – AVI, MPEG, MP4, M4V, MOV, MKV.
      Требования к эссе: объем – до 2 страниц формата А4. Шрифт: Times New Roman, 14 пт. Межстрочный интервал: 1,25 (4 мм). На странице текст размещается с соблюдением размера полей: слева, справа, сверху и снизу по 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. Выравнивание текста: по ширине.
    • авторский онлайн курс участника (необязательно).
  • Раздел «Контактная информация» (обязательный), в котором указываются контактный телефон участника, контактный e-mail участника и ссылки на профили в социальных сетях (при наличии).
  • Раздел «Сведения о публикационной и патентной активности» (необязательный), в котором содержится информация об основных публикациях участника (не более 10 шт.) по теме курса/проекта или публикации, содержащие результаты внедрения технологий или инновационных форм работы.
  • Также в данном разделе могут быть указаны:
    • аннотированный перечень основных публикаций и/или документов, подтверждающих регистрацию результатов интеллектуальной деятельности заявителя;
    • сведения о выполненных или выполняемых участником научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в рамках государственных контрактов, грантов, договоров с российскими и зарубежными организациями и фондами с указанием вида участия в данной работе – руководитель, ответственный исполнитель, исполнитель, и т.д.;
    • сведения о премиях, призах и наградах;
    • сведения о работе со студентами (кураторство, научное руководство, организация научных обществ и т.п.).
  • Заявка подается через электронную систему регистрации на сайте конкурса – http://profcontest.ru.

 

Конкурсное жюри

  • Оценку выполнения заданий заочного и очного этапов конкурса осуществляет конкурсное жюри (далее — жюри).
  • В состав жюри входят не менее 15 человек.
  • Основанием для включения экспертов в состав жюри является их соответствие как минимум одному из следующих критериев:
    • наличие учёной степени доктора или кандидата наук;
    • членство в общественных организациях, занимающихся наукой и образованием;
    • замещение по основному месту работы должностей «Ректор», «Проректор», иных руководящих должностей в образовательном учреждении высшего образования;
    • наличие статуса победителя (призера) предыдущих Всероссийских конкурсов молодых преподавателей вузов.
  • В состав жюри могут также входить сотрудники Министерства образования и науки Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования и науки.

 

Определение и награждение победителей конкурса

  • Жюри оценивает заявки (на заочном этапе) и выступления (на очном этапе) участников конкурса на основании критериев, утверждённых Оргкомитетом конкурса.
  • На заочном этапе конкурсное жюри оценивает заявки и приложенные к ним документы на формальное соответствие. Заявка может быть отклонена в случае отсутствия документов, подаваемых для участия в конкурсе, или несоответствия данных документов или информации, содержащейся в заявке, формальным требованиям конкурса (см. п. «Заявка на участие»). Участники с принятыми заявками допускаются к участию в очном этапе.
  • Очный этап конкурса состоится в июне 2018 года в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.
  • Конкурсные испытания на очном этапе включают:
    • показательное занятие и модерирование дискуссии на заданную тему, участниками которой могут быть студенты, другие конкурсанты и члены жюри (регламент – до 20 минут);
    • мотивирующая лекция по предмету в стиле TED (регламент – до 15 минут).
  • Критерии оценки конкурсных работ сообщаются участникам централизованно перед началом очного этапа.
  • При необходимости конкурсное жюри может устанавливать дополнительные конкурсные испытания.
  • Победители и призеры конкурса награждаются ценными призами и дипломами.
  • Оргкомитетом конкурса могут быть назначены номинации конкурса.